Logo

  • Категория: Статьи
  • Просмотров: 6593
  • Печать

Мы начинаем вторую серию бесплатных уроков по мотокроссу. Первая серия доступна для наших подписчиков, вторая частично будет опубликована на нашем сайте, частично также будет доступна только для подписчиков.


Итак, мотокросс в России переживает лёгкий подъём, но это уже не мотокросс в СССР. Раньше существовала система отбора в секции мотокросса, так как было много желающих, и секции финансировались государством. Сегодня будущие спортсмены занимаются только при активной поддержке родителей. Раньше было больше талантов и тренеру было легче работать, сегодня необходимо полагаться на труд и работать с детьми системно, чтобы маленькие гонщики понимали, что от него хотят, начиная с первых шагов.
На самом деле это не так уж плохо. Посмотрите, как сегодня плотно гоняются в AMA и МХ – и дело не сколько в таланте, а сколько в грамотной методической работе, основанной на раннем старте и регулярности тренировок.
Но большинство детей в кроссе занимаются с родителями, и отсутствие тренерского опыта, не всегда позволяет получать от тренировок максимальный результат.
Например, некоторые родители стремятся вывести детей на разные трассы, но этот «принцип» тренировок на самом деле мало чего даёт. В такой ситуации мы просто «накатываем» детей, почти ничему не учим. Конечно, талантливые дети будут смотреть на успешных ребят и просто копировать технику и чему-то в итоге научатся, но можно резко повысить тренировочный результат грамотно выстраивая тренировку и на одной трассе.
Также зачастую некоторые родители используют принцип «давай газу!», постоянно стимулируя детей просто быстрей ехать. Это в корне неправильно и может привести к печальным последствиям! Скорость не позволяет сходу научиться правильной технике – раз, два удачно проехал, а потом открыл газ – и травма, кому это нужно? Технику надо отрабатывать на комфортной скорости. Конечно же, скоростные тренировки необходимо проводить, например, если Вы работает над техникой 3 раза в неделю, тогда в выходные можете устраивать скоростные заезды или выезжать на соревнования, где уже у ребят задача стоит ехать на скорости, не чаще!
Например, известный тренер и экс-чемпион мира Гарри Эвертс своего сына и будущего короля мотокросса выпустил на первую гонку только в классе 85 куб.см., хотя посадил его на мотоцикл с малолетства. Сейчас семья работает с внуком Лиамом Эвертсом, Гарри говорил, что он хорошо едет, но пока на гонки его не выпускают.
У нас часто ситуация обратная. Ранний старт в любом спорте хорошо, в том числе и в мотокроссе, но порой велосипедная подготовка важней, чем гонки в классе 50 куб. см., которые не случайно называются «показательными выступлениями».
Пример с нашей федерации. Владимир Орлов при подготовке своего ребёнка не торопился. Сверхзадачи не ставил, и уже сегодня можно сказать, что гонщик растёт хорошим.
Так что первая задача при начале занятий мотокроссом – это привить любовь к этому виду спорта! Давать надо лёгкие упражнения, доступные детям, и в игровой форме.

Удачи на тренировках!


Борис Суслонов, детский тренер по мотокроссу, Краснодарский край

© Мотоциклетная Федерация Краснодарского края