GK Publisher - шаблон joomla Новости
Чемпионат Мира 10-11 июня
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ
 
Правила соревнований: Мотокросс, суперкросс, гонки на снегоходах.
2003 год.
 
    ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Правила соревнований и требования к трассам
2. Технические требования к мотоциклам и снегоходам
 
Данные правила утверждены исполкомом МРФ от 24 Апреля 2002 года. Вступают в силу 1 Января 2003 года.
 
 
 
Правила соревнований и требования к трассам
 
1.1 Определение мотокросса/суперкросса, снегоходного кросса
1.1.1 Мотокросс - это соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.
1.1.2 Суперкросс (аренакросс) - это соревнование по мотокроссу, проводимое на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и тд.)
1.1.3 Снегоходный кросс - это соревнование на снегоходах, проводимое на местности по замкнутой трассе такого же типа, как для мотокросса.
 
1.2 Мотоциклы, снегоходы и классы
1.2.1 К участию в соревнованиях по мотокроссу допускаются мотоциклы - одиночки категории I, группы А1 следующих классов:50, 65, 85, 125 (с 2010 г. двухтактное), (двухтактные - до 125 см3, четырехкратные - от 175 до 250 см3), 250 (двухтактные до 250 см', четырехтактные от 290 до 450см), 350, 500 (двухтактные до 500см, четырехтактные - от 475 до 650см3), а также мотоциклы с коляской категории 1, группы В1 следующих классов: 500 и 750 (двухтактные от 350 до 750см ’ и четырехтактные с двигателями - до 1000см '). Допускаемые классы мотоциклов указываются в положении о соревновании.
1.2.2 Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов - одиночек и мотоциклов с коля­ской. Если программа соревнований включает заезды мотоциклов с коляской, то они должны проводиться только после заездов мотоциклов - одиночек (это касается только чемпионатов, первенств. Кубков и Трофеев России - официальных соревнований для мотоциклов - одиночек).
1.2.3 В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов (см. п. 2.9.3.) Это обязательно указывается в положении. Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и нешиповаными шинами запрещается.
1.2.4 К участию в соревнованиях по суперкроссу допускаются мотоциклы одиночки классов 125 и 250 см’ (двухтакт­ные) и в классе 250 см - также четырехтактные с объемом от 251 до 550см3
1.2.5 К участию в соревнованиях по снегоходному кроссу допускаются снегоходы в следующих классов: 250, 350, 500 и 750 см3.В соревнованиях среди юношей одновременно допускаются отечественные снегоходы с рабочим объемом двигателя до 440 см3 и снегоходы зарубежного производства с объемом до 350 см'. Допускаемые классы снегоходов в положении о соревновании.
1.3 Лицензия (разрешения)
1.3.1 Для участия в соревнованиях каждый гонщик и колясочник обязаны иметь действующую лицензию МРФ по мотокроссу (разрешение) типа А.В или С в зависимости от ранга соревнования или согласно положению о соревновании.
 
1.4 Положение о соревновании
1.4.1 Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии с положением каждый участник должен подать организатору свою предварительную заявку.
 
1.5 Трасса
1.5.1 Трасса для мотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться из естественных материалов (земля, песок и тд.). Разметка и исполнение трасс должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков. Длинна трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км (Для официальных соревнований - не менее 1,75 и не более 2 км). Ширина трассы в ее самом узком месте не может быть менее 6м, а для мотоциклов с коляской - не менее 7м. (Рекомендуется ширина трассы в самом узком месте - не менее 8 м). Трасса нигде не должна раздваиваться. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см.диаграмму I).
1.5.2 Особое внимание с точки зрения безопасности гонщиков должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления первого горба.
На трассе могут устраиваться гребенки, представляющие собой последовательный ряд полусферических холмиков высо­той до 50 см от уровня трассы и расстоянием около 2,5 м между их вершинами. Их делают после поворотов, чтобы обес­печить подъезд к ним на небольшой скорости (см. диаграмму 3).
1.5.3 Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или каме­ниста или включает прямые участки, позволяющие развивать лишком высокую скорость. Она должна быть сделана та­ким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55км/час.
1.5.4 Трасса для суперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков.
Длинна трассы под открытым небом должна быть не менее 400 м, в крытом помещении - не менее 300 м. Ширина трас­сы в самом ее узком месте - не менее 5 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство не менее 3 м( см. диаграмму 9).
1.5.5 Длина трассы для снегоходного кросса должна быть не менее 850 м и не более 2000 м. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 7 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Конфигурация и характер трассы должен быть такой, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 60км/час. Рекомендуется, чтобы все трамплины были типа «стола» и по ширине должны быть такими же, как сама трасса.
1.5.6 В соответствии со схемой трассы все участники должны быть пронумерованы.
1.6 Безопасность
1.6.1 Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать зрителей. В местах, предназначенных для гонщиков, механиков, по­казчиков. представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.
1.6.2 С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для гон­щиков и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант - отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из другого гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).
1.6.3 В интересах безопасности гонщиков все препятствия типа деревьев, столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала (см. диаграмму 2). На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться.
При необходимости трасса должна быть своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для гонщиков, так и для зрителей.
1.6.4 Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. Если используются колышки, см. пп. 1.6.2. и 1.6.3. Между всеми участками трассы должно быть рас­стояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна оставаться не менее 1 м.
1.6.5 Между первым рядом сидений для зрителей и кромкой трассы должно быть расстояние не менее 8 м. Если это не­возможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей, в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор или барьер (см. диаграммы 9, 10, 11)
1.6.6 Трасса для снегоходного кросса должна разграничиваться снежным валом или соломенными тюками высотой не менее 50 см и с каждой ее стороны должна быть нейтральная зона безопасности шириной 7 м.
 
1.7.1 Стартовая зона должна огораживаться забором и вход в нее должен контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд минимум 30 мотоциклов - одиночек (для официальных соревнований - 40, для суперкросса - 20), или 15 экипажей или 20 снегоходов из расчета 1 м на каждый мотоцикл - одиночку, 2 м на мото­цикл с коляской и 1,5 м на снегоход. Второй ряд допускается для мотоциклов с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом 90 градусов к первому повороту, таким образом, чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели равные условия.
1.7.2 В мотокроссе и снегоходном кроссе длина прямой после старта (oт линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только необходимые должностные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры (см. диаграмму 4).
1.7.3 В суперкроссе длина стартовой прямой должна быть в пределах 30 - 80м, и поверхность вплоть до выхода из пер­вого поворота должна быть ровной (см. диаграмму 12).
1.8.1 На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет со­бой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.
1.8.2 Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъе­ма стартовой машины не превышал 80 градусов от земли. Минимальная высота стартовой машины - 50 см, максимальная - 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см (см диаграммы 5 и 10).
1.8.3 На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствую­щее откату гонщиками своих мотоциклов. Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской (см. диаграмму 7)
Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать, а для снегоходов посыпать песком место между проти­воположным устройством и стартовой машиной.
На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет не ее функционирование.
1.8.4 Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20м (см. диаграмму 13).
1.8.5 В снегоходном кроссе может использоваться стартовая машина типа мотокросса или семафор (красный и зеленый цвет).
 
1.9.1 Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания), должным образом огороженную и имеющую систему опоров для мотоциклов - одиночек. В ней должны быть вход для гонщиков, едущих из своего парка и выхода на линию старта. Вход в нее ограничен только для лиц, имеющих на это право (см. диаграммы 5 и 14).
Над входом в предстартовый парк желательно (для о официальных соревнований - обязательно) иметь часы, видимые для всех и показывающие официальное время. Запрещается курить в этой зоне, для чего должны быть поставлены соответствующие таблички.
 
1.10.1 Сбоку трассы должна предусматриваться огороженная зона для ремонта и показа, имеющая вход и выход, через которые гонщики могут свободно заезжать и выезжать во время гонки. Она должна быть хорошо видима гонщикам и не располагаться на повороте или вблизи трамплина.
 
1.11.1 По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять свободное размещение в нем гонщиков, проезд и установку их транспорта при любой погоде. Особое внима­ние должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гон­щиков со стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша.
1.11.2 В парке гонщиков должна быть предусмотрена небольшая тренировочная дорожка, состоящая из двух смежных частей и разделенных между собой барьером из пластика или соломенных тюков, а также место для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы по окончании последнего заезда.
1.11.3 В парке гонщиков или рядом с ним должно быть отведено отдельное место для мойки мотоциклов, где должны быть специальные мойки высокого давления и/или краны с водой и источниками электричества. В парке гонщиков должно быть минимум 8 душевых установок с горячей и холодной водой, 10 туалетов (6 мужских и 4 женских), 3 крана с питьевой водой, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, крытая площадка для проведения мандатного и технического контроля с соответствующим оборудованием. Рядом с парком гонщиков или на его территории должен устанавливаться стенд для официальной информации (см. диаграммы 6 и 11). Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.
1.12.1 При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы должны быть предусмотрены рабо­чие помещения со столами, стульями, телефоном, факсом и копировальным аппаратом.
1.12.2 Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шума во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.
1.12.3 Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его специальную бригаду, состав кото­рой, а также количество и расположение постов на трассе определяется совместно с директором соревнования. Мини­мальное количество машин скорой помощи для официальных соревнований - три, одна из которых желательно с обору­дованием для реанимации.
1.12.4 Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке и зоне старта.
1.12.5 Должны быть предусмотрены место для комментатора и система громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, пункты питания, стоянка для автотранспорта, туалеты, медицинский пункт и противопожарный пост. Как в парке гонщиков, так и на территории, отведенной для зрителей должны устанавливаться и регулярно очищаться контейнеры для мусора.
 
1.13.1 На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка и т.п.), в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен распола­гаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая вертикальная линия. Время прохождения контрольной линии фиксируется в момент ее пересечения наиболее высту­пающей передней частью мотоцикла (снегохода).
1.13.2 Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или механические часы для показа вре­мени гонки.
Судьи — счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смежных, но изолированных друг от друга помещениях.
1.13.3 Для хронометража должны использоваться как минимум секундомеры первого класса с точностью 1/10 секунды с двойным раздельным стоп - механизмом и синхронизированные с реальным временем или электрические хронометры с механической фиксацией времени с интервалом 1/10 секунды и менее.
1.14.1 По всей трассе должно иметься достаточное количество постов для судей на дистанции, которые флагами (зеле­ными и желтыми) информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть обозначены, хорошо видимы гонщикам, и обеспечивать необходимую безопасность работающим на них судьям.
Количество таких постов и их размещение должно быть таково, чтобы вся трасса находилась под контролем судей на дистанции (см. диаграмму 1).
Минимальный возраст судей на дистанции - 16 лет.
Для каждого поста организатор должен составить список работающих на нем судей и передать его в жюри до его первогозаседания. На каждом посту должно быть два судьи (один с флагом, другой - без флагов для оказания помощи нуж­дающимся в ней гонщикам). Судьи должны быть одеты в форму или иметь нагрудники нейтрального цвета, но ни в коем случае красного или желтого, чтобы не спутать с флагом.
После окончания всех заездов судьи на дистанции должны оставаться в распоряжении директора соревнований до исте­чения времени подачи протеста.
 
1.15.1 При проведении соревнований по суперкроссу с искусственным освещением освещенность всей трассы должна быть не менее 100 люкс. На случай аварии должны иметься два автономных источника питания.
На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не созда­вать неудобств для зрителей и организаторов.
 
1.16.1 Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75x60 см следующим образом:
Флаг Значение
Отмашка красным флагом Всем обязательно остановиться
Черный флаг и табличка с № гонщика Остановиться данному гонщику
Неподвижный желтый флаг Опасность, ехать медленно
Отмашка желтым флагом Непосредственная опасность, быть готовым остановиться, обгон запрещен
Отмашка синим флагом (им должны пользоваться дополнительные судьи - специалисты только по этому флагу) Внимание, Вас обгоняет гонщик, идущий на круг впереди
Зеленый флаг Трасса свободна

Черно - белый флаг в клеточку

Конец тренировки/гонки
1.16.2 Для временной остановки гонщика при фальстарте применяется табличка «временный стоп» размером не менее 50x35 см с надписью «STOP».
1.17.1 До свободных тренировок в указанное в положение время должен быть проведен технический контроль. Каждый гонщик может использовать в соревновании максимум два мотоцикла (снегохода), которые прошли технический контроль, при этом каждый гонщик обязан представить на технический контроль один мотоцикл (снегоход) под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла (снегохода), есть две возможности:
1) Гонщик может представить на контроль второй мотоцикл (снегоход) под своим именем и номером;
2) команда может представить на контроль второй мотоцикл (снегоход), которым могут воспользоваться несколько гонщиков. В этом случае, команда в момент контроля, должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл (снегоход).
1.17.2 Гонщик может поменять мотоцикл (снегоход) в любой момент, но не во время гонки. Окончательный выбор мо­тоцикла (снегохода) должен быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть поставлен только один мотоцикл (снегоход).
1.17.3 Если во время первичного технического контроля уровень шума окажется выше допустимого, мотоцикл (снего­ход) может быть предъявлен для повторного контроля, до начала заезда.
 
1.18.1 Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только гонщики, прошедшие регистрацию и технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки - не менее 20 - 30 минут, официальной тренировки с засечкой времени - не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе «А» на одного человека больше, чем в группе «Б», если количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также прин­цип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т. п.) ука­зываются в положении о соревновании.
Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования стар­та (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких - либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.
Массовый старт, при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок - не до­пускается.
Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются жюри или главным судьей (если нет жю­ри). Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде соревнования - 40 (30 экипажей). Два гонщика или два экипажа являются запасными.
1.19.1 В зависимости от ранга соревнований, количества участников и классов мотоциклов и других условий, организа­тор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе категории участников, указывая это в по­ложении в соревновании. Однако, как общее правило:
В многоэтапных официальных соревнованиях для мотоциклов одиночек проводятся два заезда по 30 - 40 минут плюс два круга.
Для мотоциклов с коляской - два заезда по 25 - 30 ми­нут плюс два круга.
Для юниоров - два заезда по 20 - 25 минут плюс два круга.
Для юношей - два заезда по 10-15 минут плюс два круга.
Для мальчиков - два заезда по 5-10 минут плюс два круга.
Одноэтапные официальные соревнования проводятся, как правило, в три заезда.
Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной категории участников должен быть не менее 75 минут (в суперкроссе - не менее 20 минут).
1.19.2 Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул:
А) 3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 суперзаезд надежды и 1 финал, в котором начисляются оч­ки. Количество гонщиков в отборочных заездах может быть разным, однако в финале может быть не менее 15 гонщиков. Б) 2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и 2 финала, причем очки начисляются в каждом финальном заезде. Продолжительность тренировок и всех заездов в суперкроссе, а также формула проведения указываются в положении.
1.19.3 Соревнования по снегоходному кроссу проводятся по следующей формуле: 3-4 отборочных заезда, один или два заезда надежды и два-три основных заезда.
 
1.20.1 Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если позволяют погодные условия.
 
1.21.1 Перед каждым стартом в зоне ожидания (предстартовом парке) применяется следующая процедура:
За 20 минут до старта открывается зона ожидания
За 10 минут до старта все мотоциклы (снегоходы) должны быть поставлены в зону ожидания, нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками/экипажами (максимум два)
За 5 минут до старта после свистка все, корме гонщиков, одного механика на гонщика и должностных лиц, покидают эту зону, неиспользуемые запасные гонщики в том числе
За 3 минуты до старта по решению главного судьи и после звукового сигнала гонщики покидают зону ожидания и выходят на старт, а все механики остаются в зоне ожидания
За 15 секунд до старта выход из зоны ожидания на старт закрывается, гонщик, имеющий технические проблемы, может выйти на старт только после того, как он будет дан
Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировки, с засечкой времени. Первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым - гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем - гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д.
Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит лучший гонщик из группы «А», а затем лучший гонщик из группы «Б» и т.д.
В однодневных неофициальных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды - по результатам предыдущего заезда.
1.21.2 После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать помощь до старта. Если на старте у гонщика возникли технические проблемы, он должен ожидать помощи до завершения всей процедуры старта. Только после этого он может получить помощь своего механика на этом месте и за­тем стартовать. Нарушившие это правило исключаются из данного заезда. Запрещаются пользоваться каким либо упо­рами (подставками) для ног для облегчения старта.
1.21.3 Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этою момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.». по истечении 15 сек. Показывает табличку «5 сек», означающую, что через 5-10 сек. После ее показа будет приведена в действие стартовая машина. Если в снегоходном кроссе используется семафор, то после показа таб­лички «15 сек.» зажигается красный свет на 5 сек., по истечении которых загорается зеленый свет старта.
1.21.4 В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхо­да на старт следующий:
-на старт отборочных заездов (по жеребьевке) - по 12 гонщиков/10 кругов
-на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2, 3, а затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.) - 18 гонщиков/6 кругов.
-на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) -15 гонщиков/10 кругов
-на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 9 место в полуфиналах № 1, 2, а затем 9 место и т.д.) - 14 гонщиков/6 кругов.
-на старт финала (по результатам полуфинала и суперзаезда надежды) - 20 гонщиков/20 кругов. Далее см. пп. 1.21.2. и 1.21.3.
1.22.1 В случае фальстарта есть два варианта действий.
Будет дан повторный старт - всем гонщикам показывается красный флаг, и они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время. После фальстарта замена мотоцикла не разрешатся, и резервные гонщики не используются.
Применяется наказание «временный стоп» - По рекомендации главного судьи гонщику, допустившему фальстарт, на линии финиша показывается табличка «временный стоп» и его номер. Данный гонщик должен направиться в зону, обозначенную «временный стоп» и остановиться там, на 10 сек. С работающим двигателем, после чего он может продолжить гонку. Эта процедура должна находиться под строгим контролем назначенных для этого сулей.
Если гонщик после трехкратного показа ему таблички «временный стоп» не остановился в этой зоне, ему будет показан черный флаг.
Если фальстарт допустили несколько гонщиков, они будут остановлены по очереди на следующих кругах, начиная с гонщика, имеющего лучший результат в отборе и т.д. Если кто-то из этих гонщиков игнорирует указание остановиться в зоне «временный стоп», то следующий гонщик не будет остановлен, пока предыдущий гонщик не остановиться или ему не будет показан черный флаг.
Такая же процедура применяется в случае повторного старта. За исключением фальстарта, остановленный заезд может быть возобновлен с полной процедурой старта только один раз (см. также п. 1.26.2.)
В случае если судьям не удалось провести процедуру «временный стоп» до конца заезда, данный гонщик будет наказан штрафным временем - 30 сек.
 
1.23.1 Гонщики имеют возможность производить ремонт или заменять глушитель, но только в ремонтной зоне.
 
1.24.1 Во время соревнований замена колясочника не разрешается.
 
1.25.1 Высший контроль за проведением официальных соревнований осуществляет жюри, состоящее из 3 человек (Пре­зидент жюри, главный судья и спортивный комиссар или представитель федерации - все с правом голоса). Эти лица обя­заны иметь соответствующую лицензию МФР, выдаваемую после успешного прохождения семинара.
На соревнованиях более низкого уровня жюри можно не создавать. В этом случае высший контроль осуществляет глав­ный судья.
На соревнованиях по суперкроссу высший контроль осуществляет единолично арбитр.
1.25.2 На заседаниях жюри могут присутствовать в качестве наблюдателей представители команд. Функции жюри из­ложены в Спортивном кодексе, но оно (равно как и арбитр в суперкроссе) не несет никакой ответственности за органи­зацию соревнования и не имеет в нем никаких исполнительных функций. Главным исполнительным лицом является во всех случаях директор соревнования.
1.25.3 Члены жюри должны прибыть на место соревнований не позднее, чем за сутки до начала тренировок (арбитр - за 6 часов). Если Президент жюри не может прибыть вовремя на место соревнования, члены жюри из своего состава изби­рают нового Президента жюри.
1.25.4 В сопровождении директора соревнования жюри, а если его нет, то главный судья (арбитр) должны до начала тренировок проинспектировать трассу и защитные сооружения. Жюри (главный судья/арбитр) должны следить за тем, чтобы все решения, затрагивающие или изменяющие ранее опубликованную программу, например, задержка тренировок или стартов заездов, улучшения или изменения трассы, исключение гонщика, преждевременная остановка или отмена соревнования полностью или частично были немедленно сообщены директору соревнования для принятия им соответст­вующих мер.
1.25.5 Арбитр должен остановить соревнование до тех пор, пока не будут выполнены его указания и он должен просле­дить за тем, чтобы комментатор объяснил зрителям его решения и причины любой задержки.
Он вправе остановить, перенести или отменить соревнование полностью или частично по причинам, которые по его мнению, дикгуют такое решение. Никто другой не имеет права, однако перед принятием такого решения, если оно свя­занно с погодными условиями, могущими отразиться на состоянии трассы, он должен проконсультироваться с директо­ром соревнования.
1.25.6 Арбитр может наложить взыскание на любого, кто не соблюдает правила и его указания, неправильно ведет себя или выражает публично или жестами свое несогласие с решениями арбитра или другого должностного лица, имеющего на это право. Наказание может быть в виде нпрафа. исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятия с соревнования, предупреждения или сообщения в федерацию для принятия последующих мер. По просьбе наказанного арбитр обязан объяснить, почему он принял такое решение и после объяснения арбитр не может далее обсуждать это решение публично или в частном порядке. Арбитр должен немедленно рассмотреть любой протест, переданный ему че­рез директора соревнования.
1.26.1 Главный судья имеет право по всей инициативе остановить раньше времени любую тренировку или заезде, анну­лировать частично или полностью соревнование по соображениям срочной безопасности или другим случаям форс — мажор. В этом случае показывается красный флаг.
1.26.2 Если заезд остановлен до истечении половины положенного времени (например, время заезда 30 минут плюс два круга, половина в данном случае составляет 15 мин.) то заезд повторяется. Все гонщики возвращаются в свой парк и но­вый старт будет дан через 30 минут после показа красного флага. При этом разрешается заменить мотоцикл, но не позже, чем за 10 минут до нового старта. Директор соревнования может рекомендовать жюри или главному судье исключить одного или нескольких гонщиков, виновных в остановке заезда и не допустить их к новому старту. Запасные гонщики могут участвовать в новом старте, если кто-то из основных гонщиков не может далее участвовать или был исключен из заезда. Если заезд остановлен на более поздней стадии, места гонщиков распределяются по результатам круга, предше­ствующего остановке. Гонщики, по вине которых заезд был остановлен, классифицируется после гонщиков, проехавших такое же или большее количество кругов.
1.26.3 За исключением фальстарта, заезд может быть остановлен и повторен только один раз. Если же заезд пришлось остановить второй раз до истечения половины установленного времени, то он считается не состоявшимся.
1.26.4 В соревнованиях по суперкроссу остановить заезд или отменить полностью или частично может только сам ар­битр или по просьбе директора соревнований.
Если арбитр остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале - зри четверти кругов), заезд повто­ряется. Порядок выхода на старт повторного заезда - по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовав­шем остановке заезда.
Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результатам круга, предшествующего оста­новке заезда.
 
1.27.1 В любой момент гонщик обязан соблюдать правила соревнований и на трассе вести себя ответственным образом, не подвергая опасности других гонщиков и участников соревнования. Направляясь медленно в парк гонщиков или ре­монтную зону, гонщик должен выбрать траекторию своего движения, которая не мешает движению остальных гонщи­ков. Общие интересы безопасности требуют, чтобы каждый гонщик был физически и умственно способен полностью контролировать свой мотоцикл и сообщал главврачу соревнования о любых проблемах медицинского характера, кото­рые у него могут возникнуть.
1.27.2 Гонщики обязаны присутствовать на всех брифингах, устраиваемых для них, и быть в курсе всей предоставлен­ной информации.
1.27.3 Любая посторонняя помощь гонщикам на трассе во время тренировок и заездов запрещается, исключая случаи, когда она оказывается в интересах безопасности судьями на дистанции, назначенными организатором. Нарушившие это правило наказываются по предложению директора соревнования. Судьи на дистанции могут также оказать помощь в подъеме упавших мотоциклов, перемещении их в безопасное место или удерживая их во время ремонта. Однако, любой ремонт или настройка должны производиться только самими гонщиками без посторонней помощи. Судьи могут помочь также гонщику толкать его мотоцикл, чтобы он завелся.
Во время тренировки и заездов консультации между членами команды и гонщиками возможны только ремонтной зоне. Гонщики, останавливающиеся сбоку трассы для консультаций с другими лицами, могут мешать движению других гон­щиков. поэтому такие действия будут рассматриваться как посторонняя помощь. Допускаются только следующие виды сигналов между гонщиками и обслуживающими его лицами: информация о времени и положении и жесты гонщиков. Связь с гонщиками по радио категорически запрещается.
1.27.4 Гонщики могут беспрепятственно заезжать в ремонтную зону для ремонта или замены любой детали мотоцикла, кроме рамы, которая пломбируется во время техосмотра. В отношении замены глушителя см. технические требования Въехав в ремонтную зону, гонщики должны полностью остановиться. Если двигатель был заглушен, гонщику может быть оказана помощь, чтобы его завести. 'Заправка топливом в ремонтной зоне разрешается только с выключенным двигателем. Гонщики, заехавшие во время отборочных или основных заездов в парк гонщиков, больше не могут продолжить данный заезд.
1.27.5 Запрещается срезать трассу. Любая попытка получить преимущество путем срезки трассы во время отборочного заезда, квалификационной тренировки или основного заезда наказывается исключением.
Если гонщик ненамеренно вышел за пределы трассы, он должен продолжить движение дальше, стараясь осторожно вер­нуться на трассу как можно ближе к месту съезда с нее, не получая при этом никакого преимущества.
 
1.28.1 Время пересечения линии финиша фиксируется в момент пересечения ее наиболее выступающей передней ча­стью мотоцикла (снегохода).
 
а) контроль шума после каждого заезда
Сразу после окончания каждого заезда проводится контроль шума трех мотоциклов (снегоходов), определенных жеребь­евкой. Гонщик, мотоцикл или снегоход которого превышает установленный уровень шума после гонки (100ДБ (А) для мотоцикла и 106 ДБ (А) для снегохода), наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в дан­ном заезде и он классифицируется вместе с гонщиками, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем. Если же по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем и при этом характеристики мотоцикла (снегохода) не изменить, то он может рекомендовать жюри отменить наказание. Однако гонщик может произвести ремонт и должен в этом случае предъявить свой мотоцикл (снегоход) для контроля перед очередным стартом.
б) заключительный контроль
Сразу после последнего заезда первые зри мотоцикла (снегохода) по общим результатам должны быть поставлены в за­крытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай про­теста или дополнительного осмотра.
в) контроль топлива
В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, топливо которого не соответствует техническим требованиям, из соревнования исключается, и набранные им очки и призы аннулируются. Он также должен возместить все расходы по контролю и к нему могут быть применены дополнительные санкции.
г) стоимость проверки мотоцикла (снегохода) и топлива по протесту
Стоимость разборки двигателя и проверки топлива указывается в положении о соревновании. Эти суммы уплачиваются проигравшей стороной механику, производившему разборку двигателя или лицу, проводившему контроль топлива.
1.30.1 Все результаты должны утверждаться жюри. Организатор чемпионатов, первенств. Кубков, и Трофеев России обязан в течении 12 часов направить факсом или электронной почтой результаты соревнований в Секретариат МФР и организатору следующего этапа.
Личные результаты.
1.30.2 Победителем заезда считается гонщик, первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останав­ливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов. Не получают результатов гонщики:
а) не финишированные в течение 5 мин. после победителя ( в суперкроссе - 2 мин., а если трасса длиннее 1км - 3 мин.)
б) не прошедшие 3/4 кругов, пройденных победителем.
Если 3/4 кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следующего целого числа.
1.30.3 Заезд считается официально законченным по завершении круга, в котором победителю был показа финишный флаг.
Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются, не в порядке гонки на момент официального времени, а по порядку гонки на момент показа финишного флага.
1.30.4 Если соревнование проводится в несколько заездов, его победителем считается гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается большее количество лучших мест (первое, второе, и т.д.) Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего заезда, а в случае равенства - очки предпоследнего заезда и т.д.
1.30.5 В каждом заезде классифицированными гонщиками начисляются, как правило, следующие очки:

1 место – 20 очков

2 место – 17 очков

3 место – 15 очков

4 место – 13 очков

5 место – 11 очков

6 место – 10 очков

7 место – 9 очков

8 место – 8 очков

9 место – 7 очков

10 место – 6 очков

11 место – 5 очков

12 место – 4 очка

13 место – 3 очка

14 место – 2 очка

15 место – 1 очко

Количество мест, за которые начисляются очки и их количество может быть иным, это указывается в положении.
1.30.6 В неофициальных одно этапных соревнованиях, проводимых в несколько заездов, допускается определять их по­бедителями по наименьшей сумме мест, занятых в заездах. В случае равенства суммы мест, первенство определяется аналогично п. 1.30.4.
1.30.7 Командные результаты.
Результаты команд определяются по сумме личных результатов их членов или по моменту пересечения линии финиша последним спортсменом команды. Но если команда состоит из гонщиков, выступающих в разных классах мотоциклов, количество начисляемых очков должно зависеть не только от занятого места, но и от числа стартовавших в данном клас­се (Таблица начисления очков приведена в приложении №1)
Порядок определения итоговых мест, в случае равенства очков у двух или более команд, указывается в положении о со­ревновании. Они могут быть аналогичны изложенным в ст. 1.30.4.
Определение личных мест по итогам командных соревнований допускаться только для присвоения спортивных званий и разрядов и только в соответствии со статьями 1.30.2. - 1 30.6. настоящих правил.
1.30.8 В лично - командных соревнованиях очки для командного зачета начисляются только за места, фактически заня­тые спортсменами в личном зачете, т.е. исключение из протокола при начислении командных очков личных результатов участников только личного зачета или членов команд параллельного зачета не разрешается.
1.31.1 Любой протест должен подаваться директору соревнования в письменной форме вместе с залогом, размер кото­рого указывается в положении о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если протест был признан обоснованным, залог возвращается.
1.31.2 Протест по поводу правомочности допуска гонщика (колясочника) или мотоцикла (снегохода) должен подаваться до начала официальной тренировки.
1.31.3 Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обманных действий, метущих повлиять на результат заез­да, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл (снегоход), должен подаваться до того, как гон­щики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.
Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.
1.31.4 Протест по поводу окончательных результатов соревнования должен подаваться в течение 30 минут (в суперкрос­се - 10 минут) после завершения последнего заезда (данного класса).
 
1.32.1 Все трассы, предназначенные для проведения международных и официальных национальных соревнований, по­лежат инспектированию и утверждению с последующей выдачей лицензии. Инспекция может проводиться только нака­нуне и во время соревнования. Заявки на проведение инспекции должны подаваться в комиссию мотокросса или Секре­тариат МФР, которые назначат инспекторов. Расходы по приему и проезду инспектора возлагаются на заявителя. Ин­спектору должны быть предъявлены на месте план трассы в масштабе 1:1000. парка гонщиков, всех других необходимых сооружений с указанием мест размещения зрителей, пунктов медицинской помощи, санитарных машин, противопожар­ных постов, судей на дистанции, а также длины и ширины трассы с указанием всех препятствий и их размеров, а также их нумераций. Длина трассы замеряется по всей линии. Организатор должен иметь два досье с этими документами, одно из которых инспектор вместе со своим отчетом передает в Федерацию, а второе организатор оставляет у себя. Инспектор указывает в своем отчете перечень недостатков и возможных работ, которые должны быть проведены на трассе до ее полного соответствия предъявленным требованиям, и сроки их выполнения, а также классы мотоциклов, приемлемые для данной трассы. Копия отчета направляется заявителю. После завершения всех необходимых работ и проведения повторной инспекции или если трасса полностью соответствует нормам, она утверждается и на нее выдается лицензия Федерации сроком до 3 лет максимум. После утверждения трассы никакие изменения на нее не допускаются, кроме вы­званных форс мажорными обстоятельствами. Трасса, на которой произошел серьезный несчастный случай, подлежит инспектированию, даже если на нее имеется действующая лицензия.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОЦИКЛАМ И СНЕГОХОДАМ
Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам и снегоходам всех групп и классов на всех национальных со­ревнованиях, если иное не оговорено отдельно в положении о соревновании.
Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 куб. см допускаются только одноцилин­дровые двигатели. Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника и колес. Для осей колес запрещается также использование легких сплавов. Однако допускается применение болтов и гаек из титано­вого сплава. Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали оста­ется черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально. Устройство для пуска двигателя обязательно. Для обеспечения безопасности гонщика и колясочника (ведущая) звездочка цепного привода заднего колеса, а не снегоходах ремень должны закрываться щитком, и на снегоходах не допускается применение ветрового стекла из пластика или по­добного материала и установка элеронов или спойлеров на капоте или обтекателе. Применение титана категорически запрещается. Передняя фара снегохода должна быть снята или закрыта, и сзади должен быть красный фонарь минималь­ного размера 40x50 мм с лампочкой мощностью не менее 20 Вт. Запрещается езда на снегоходе по трассе без капота или обтекателя.
В зависимости от конструкции привода снегоходы могут иметь две гусеницы с одной или двумя направляющими лыжа­ми или одну гусеницу с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу и лыжи. Направляющая лыжа должна быть по конструкции такой, чтобы огибать любое боковое или вертикальное препятствие и ее передняя часть должна быть приподнята по кривой диаметром не менее 100 мм, с продолжением до вертикальной линии, проходящей через центральную точку, образующую кривую. Направляющий рельс должен быть из материала круглого сечения с диаметром не менее 10 мм. Если используется рельс противоскольжения, то он должен иметь угол профиля минимум 60 градусов и длину не менее 260 мм. Края направляющих лыж должны быть закруглены с помощью профиля из стали или другого материала диаметром не менее 5 мм (см. диаграмму Д).
 
2.2.1 Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах - одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск (10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм). Все острые края должны закругляться ра­диусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла - одиночки не должен выходить за вертикальную касатель­ную к задней шине (см. диаграмму А).
2.2.2 Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской - под углом макси­мум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса (гусеницы) или создавать какие - либо неудобства для колясочника или других гонщиков. Все меры должны быть приняты, чтобы не допустить утечки масла на трассу.
 
2.3.1 Ширина руля мотоциклов - одиночек и с коляской - не менее 600 мм и не более 850 мм. Ширина руля снегохода - не менее 500 мм и не более 850 мм (см диаграммы Б и Г)
2.3.2 Поперечина руля. А если ее нет. то центральная часть руля должна закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из небьющегося материала.
2.3.3 Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.
2.4.1 Все рычаги управления ( сцепления, тормозов и т.д.) должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не ме­нее 19 мм. который может быть также расплющен, но в любом случае края должны быть закругленными и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом (см. диаграммы Б и Г).
2.4.2 Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на независимом шарнире.
2.4.3 Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка со­гнута или деформирована.
 
2.5.1 При отпускании ручки управления дроссельной заслонкой она должна закрываться сама.
2.5.2 Мотоциклы с коляской и снегоходы должны оборудоваться прерывателем зажигания, который в случае отделения водителя от мотоцикла или снегохода должен разрывать первичную цепь зажигания. Он должен располагаться как мож­но ближе к середине руля и приводиться в действие неэластичным шнуром соответствующей длины и толщины, кото­рый крепится к правой руке водителя мотоцикла и поясному ремню водителя снегохода. Допускается шнур, свернутый в спираль типа телефонного длиной не более I м.
2.5.3 На мотоциклах - одиночках прерыватель должен устанавливаться на левой или правой стороне руля в пределах досягаемости от рукоятки, чтобы можно было выключить двигатель.
 
2.6.1 Подножки должны быть откидывающиеся с автоматическим возвратом и закруглены на концах радиусом не менее 8 мм (см. диаграммы А и Г).
 
2.7.1 Все мотоциклы должны иметь не менее 2-х раздельно действующих тормозов (по одному на каждое колесо), а сне­гоходы - не менее 1 тормоза.
 
2.8.1 Щитки должны закрывать обе стороны колеса. Передний щиток должен закрывать не менее 100 градусов окружно­сти колеса. Угол, образуемый линией от переднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, должен составлять 45- 60 градусов. Угол, образуемый линией от заднего края щитка до центра колеса горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, не должен превышать 20 градусов. Задний щиток должен устанавливаться под углом 25 градусов. Края щитков должны быть закруглены радиусом не менее 8 мм и не более 60 мм (см. диаграммы А и Г). Щитки должны быть только из гибкого материала (например, пластика).
2.8.2 При применении литых или кованных колес спицы должны быть закрыты сплошным диском.
2.8.3 На снегоходах должен иметься задний щиток, выступающий минимум на 30 мм с каждой стороны туннеля. Про­свет между щитком и землей при ненагруженном снегоходе - максимум 100 мм. Для удержания щитка запрещается ис­пользование пружин и/или пластикового материала (см. диаграмму Д)
 
2.9.1 В се шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1 кг/см2 и на участке шины, образующем угол 90 градусов от земли.
2.9.2 Любые изменения в ободьях или спицах интегрально колеса (литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изго­товления или в традиционном съеме ободе. За исключением спиц, клапанов и фиксирующих болтов, не допускаются.
2.9.3 Не допускается применение шин с протектором типа «черпака» и/или высотой более 19,5 мм. а также шипами, це­пями и т.п.
Только в зимнее время разрешается применение шипов высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с полос­кой цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм. Это оговаривается в положении.
2.9.4 Ведущие треки снегоходов должны быть резиновыми или пластиковыми и в них не допускаются никакие измене­ния. Они должны иметь шипов, сосков и т.п.
2.10.1Привод должен осуществляться только на заднее колесо мотоцикла.
2.10.2 Руль крепится прочно к вилке центра сидения. Должна устанавливаться верхняя траверса, которая, как и руль, не может крепиться к неподвешенной части подвески переднего колеса.
2.10.3 Для уменьшения негативных явлений при управлении разрешается смещение колеи переднего колеса относитель­но колеи заднего колеса максимум на 75 мм.
2.10.4 Коляски на шарнирах категорически запрещены. Если коляска не образует одно целое с рамой, она должна кре­питься к мотоциклу минимум в трех тачках. Места крепления не должны двигаться. Если угол наклона коляски (развал) регулируется, то система ее крепления должна обеспечивать прочную и надежную фиксацию.
2.10.5 Минимальные размеры коляски: длина - 100 мм, ширина - 400 м. высота щитка колясочника - 300 мм.
2.10.6 Дорожный просвет мотоцикла с коляской, при полной нагрузки, не должен быть менее 175 мм. Расстояние между колеями заднего колеса мотоцикла и колеса коляски (размер по средней линии) должно быть не менее 800 мм и не более 1150 мм. Заднее колесо мотоцикла и колесо коляски должны закрываться прочным материалом. Выхлопная труба, уста­новленная с противоположной от коляски стороны, не должна отстоять более, чем на 330 мм от всей линии мотоцикла, а если она установлена со стороны коляски, то превышать ширину коляски. Конец выхлопной трубы не должен выходить за вертикальную касательную к задней части заднего колеса мотоцикла или заднего края коляски, если она короче мото­цикла (см. диаграмму Г).
 
2.11.1 Номерные таблички должны быть плоскими или слегка выпуклыми (не более 50 мм) прямоугольной формы раз­мером не менее 285x235 мм и сделаны только из гибкого материала (например, пластика) (см. диаграммы В и Е).
2.11.2 Один номерной знак крепится спереди с наклоном не более 30 градусов от вертикали. Между цифрами могут де­латься отверстия. Два других устанавливаются с каждой стороны мотоцикла выше горизонтальной линии, проведенной через ось заднего колеса, и сзади вертикальной линии, проведенной на расстоянии 200 мм позади подножки водителя. У мотоцикла с коляской номерной знак крепится с наружной стороны коляски. Вместо съемных табличек разрешается на­носить матовой краской фон такого же размера.
2.11.3 Цифры должны быть легко читаемыми и фон должен быть матовым во избежание бликов. Минимальные размеры цифр: высота - 140 мм, ширина 80 мм, толщина 25 мм. Расстояние между цифрами - не менее 15 мм (см. диаграмму Е). Примеры написания цифр приводятся в диаграмме «Ж». Должна использоваться английская система написания, т.е. единица как палка, семерка - без поперечной палочки.
2.11.4 В зависимости от класса мотоциклов и вида соревнований устанавливаются различные цвета фона и цифр номер­ных табличек, которые аналогичны и для снегоходов.
Класс (куб.см) Фон Цифры
50,65,85 Белый Черные
125 Черный Белые
175 Красный Белые
250 Зеленый Белые
350 Голубой Белые
500 с коляской Черный Белые
650 и с коляской Черный Белые
750 и с коляской Желтый Черные
1000-1300 Красный Белые
Суперкросс Белый Черные
500 Желтый Черные
 
2.12.1 Разрешается использование только не этилированного бензина с октановым числом не свыше 102 (по исследова­тельскому методу) или 90 (по моторному методу). За исключением масел, никакие добавки к топливу не разрешаются. Бензо - масляная смесь для двухтактных двигателей не должна иметь большее октановое число, чем у исходного бензи­ла. В качестве окислителя может использоваться только атмосферный воздух.
2.12.2 Запрещается заправлять мотоциклы при работающем двигателе. Нарушившие это правило, исключается из сорев­нований.
2.13.1 На тренировках и соревнованиях гонщики и колясочники должны быть обязательно экипированы следующим об­разом:
Для мотокросса: шлем установленного образца в хорошем состоянии.
Брюки и перчатки из прочного материала, мотоботы из кожи или Равнозначного материала, рубашка из соответствующего материала.
Защитные очки из небьющегося материала
Для снегоходов: то же самое плюс теплая одежда.
2.13.2 Материал считается эквивалентным коже, если последующим характеристикам (огнестойкость, сопротивление на истирание, коэффициент трения по асфальту, гигроскопичность, не токсичность и тугоплавкость) он соответствует яло­вой коже толщиной 1,5 мм.
2.13.3 Шлем должен обязательно иметь систему крепления с помощью ремешка под подбородком. Конструкция шлема должна позволять снять его головы спортсмена в любой ситуации, просто расстегнув или перерезав ремешок.
Шлем должен быть предъявлен на технический контроль перед тренировкой и после каждого происшествия, сопровож­давшегося ударом (падение, столкновение и т.п.). Если шлем не соответствует требованиям или поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим, а при возможности - может не допустить спортсмена к соревнова­нию.
2.13.4 Номера гонщиков, наносимые на нагрудники или рубашку, должны удовлетворять следующим требованиям:
Цвет номера должен резко контрастировать с фоном рубахи.
Ширина номера

Минимум 10 см, если номер из одной цифры

Минимум 20 см, если номер из двух цифр

Минимум 25 см, если номер из трех цифр

Высота номера Минимум 20 см
Расстояние между цифрами 1,5 см
Ширина линии 3 см
Минимальное свободное пространство вокруг номера без рекламы 5 см
Номера должны обязательно носиться во время тренировки и гонки.
 
2.14.1 В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его мото­цикл/снегоход и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Техниче­ский комиссар может потребовать личной заявки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов или снегоходов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.
2.14.2 Максимально допустимый уровень шума мотоциклов - 98 дБ (А), снегоходов - 104 дБ(А).
Замер шума произво­дится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:
До 85 куб.см 8000 об/мин
Свыше 85 и до 125 куб.см 7000 об/мин
Свыше 125 и до 250 куб.см 5000 об/мин
Свыше 250 и до 500 куб.см 4500 об/мин
Свыше 500 куб.см 4000 об/мин
Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца и на высоте 20 см от уровня земли. Если это возможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряются у конца каждой трубы.
Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ(А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха +20° С. При температуре окружающего воздуха ниже + 10°С ДОПУСК СОСТАВЛЯЕТ + 1 дБ(А), а при температуре 0°С - допуск составляет +2 дБ(А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2дБ(А), а для     снегоходов    на   1 дБ(А).
2.14.3 Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам 1СЕ 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной ком­плект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмер­ной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно ставить гак, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округле­ние всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ(А)= 100 дБ(А). При использовании прибора типа 1 вы­читать 1 дБ(А), а типа 2 -2 дБ(А). Все допуски складываются.
2.14.4 Минимально допустимый вес кроссовых мотоциклов - одиночек(без горючего):
85 куб.см 65 кг
125 куб.см 88 кг
250 куб.см 98 кг
500 куб.см 102 кг
Вес мотоциклов с коляской и снегоходов не регламентируется. Допускается отклонение веса на 1% при взвешивании после заезда.
D1
D2
D3
D4
D5
D6
D7
D10
D11
D12
D13
D14
DA
DD
DE
DG
DJ
 
logo moly seriymotogon serlogo VP fuels serkerherLife motomfr ser